Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 18420
1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) впе­чат­ле­ния, убеж­де­ния, ощу­ще­ния
2) пред­став­ле­ния, ин­те­ре­сы, суж­де­ния
3) уста­нов­ки, пред­став­ле­ния, ощу­ще­ния
4) ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, убеж­де­ния
2.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
3.  
i

Раз­ли­чия между лю­дь­ми, обу­слов­лен­ные их фи­зио­ло­ги­че­ски­ми и пси­хи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми, на­зы­ва­ют­ся:

1) куль­тур­ная уни­фи­ка­ция;
2) эт­ни­че­ская иден­ти­фи­ка­ция;
3) есте­ствен­ная диф­фе­рен­ци­а­ция;
4) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция.
4.  
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сят­ся(-ится):

1) пен­си­о­не­ры
2) эки­паж са­мо­ле­та
3) бо­лель­щи­ки фут­боль­но­го клуба
4) кол­лек­тив круп­ной школы
5.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.

1) Ос­но­вой раз­ви­тия про­цес­са ур­ба­ни­за­ции яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства во всем об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве.
2) Для ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­на иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.
3) В пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве эко­но­ми­ку, ос­но­ван­ную на про­из­вод­стве то­ва­ров, сме­ня­ет эко­но­ми­ка услуг.
4) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.
6.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская мо­дель ос­но­ва­на на:

1) го­су­дар­ствен­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­ки
2) при­ва­ти­за­ции боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) сво­бод­ном ры­ноч­ном це­но­об­ра­зо­ва­нии
4) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских про­цес­сов
7.  
i

Форма об­ще­ния, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в устав­ных от­но­ше­ни­ях между во­ен­но­слу­жа­щи­ми, от­да­ю­щи­ми и ис­пол­ня­ю­щи­ми при­ка­зы, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) кре­а­тив­ное об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
8.  
i

В Древ­нем Риме слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
2) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка;
3) со­во­куп­ность ре­зуль­та­тов че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти;
4) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
5) сред­ство воз­вы­ше­ния че­ло­ве­ка, со­вер­шен­ство­ва­ния ду­хов­ной жизни и нрав­ствен­но­сти.
9.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства по­ла­га­ли, что в ос­но­ве об­ще­ствен­ной жизни лежит(-ат):

1) ре­аль­ная ма­те­ри­аль­ная жизнь людей
2) гос­под­ству­ю­щий тип про­из­вод­ства
3) гео­кли­ма­ти­че­ские усло­вия жизни
4) мо­раль­ные, эс­те­ти­че­ские и дру­гие ду­хов­ные цен­но­сти
10.  
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в том, что оно:

1) в ка­че­стве ос­но­вы имеет пред­став­ле­ния о по­ту­сто­рон­нем мире
2) яв­ля­ет­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
3) вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о мире в виде ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет си­сте­му по­ня­тий, с по­мо­щью ко­то­рых объ­яс­ня­ют­ся ос­но­вы ми­ро­зда­ния
11.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на наи­бо­лее при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях о че­ло­ве­че­ских цен­но­стях, на­зы­ва­ет­ся:

1) эпа­таж­ная
2) агрес­сив­ная
3) аль­тер­на­тив­ная
4) кон­струк­тив­ная
12.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти по на­след­ству
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) по­лу­че­ни­ем вла­сти в усло­ви­ях со­рев­но­ва­тель­но­сти и от­кры­то­сти
13.  
i

Эко­но­мист уво­лил­ся и ищет ра­бо­ту с более вы­со­кой зар­пла­той. Дан­ный при­мер яв­ля­ет­ся:

1) струк­тур­ной без­ра­бо­ти­цей
2) цик­ли­че­ской без­ра­бо­ти­цей
3) фрик­ци­он­ной без­ра­бо­ти­цей
4) се­зон­ной без­ра­бо­ти­цей
5) ак­тив­ной без­ра­бо­ти­цей
14.  
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) даны опре­де­ле­ния всех от­рас­лей права;
2) про­воз­гла­ше­ны права и обя­зан­но­сти юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц;
3) опре­де­ля­ет­ся со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства;
4) за­креп­лен ста­тус лич­но­сти и ме­ха­низм осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
16.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние в сфере ар­хив­но­го дела и де­ло­про­из­вод­ства осу­ществ­ля­ет:

1) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд;
2) Го­су­дар­ствен­ный по­гра­нич­ный ко­ми­тет;
3) ми­ли­ция;
4) Го­су­дар­ствен­ный та­мо­жен­ный ко­ми­тет;
5) Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции.
17.  
i

Устой­чи­вая пра­во­вая связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в со­во­куп­но­сти их вза­им­ных прав, обя­зан

но­стей и от­вет­ствен­но­сти, ос­но­ван­ная на при­зна­нии и ува­же­нии до­сто­ин­ства, ос­нов­ных прав и сво­бод че­ло­ве­ка,  — это _____.

18.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ры­ноч­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ак­тив­ное вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы

2)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  со­че­та­ние урав­ни­тель­но­го рас­пре­де­ле­ния с рас­пре­де­ле­ни­ем по труду

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия, ко­то­рая обо­зна­ча­ет объ­ек­тив­ную ре­аль­ность (окру­жа­ю­щий мир, дей­стви­тель­ность, при­ро­ду), су­ще­ству­ю­щую не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, но вме­сте с тем ося­за­е­мую, до­ступ­ную че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию,  — это ______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

21.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

22.  
i

Форма прав­ле­ния, при ко­то­рой власть при­над­ле­жит од­но­му лицу и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.

23.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

2)  обес­пе­че­ние бла­го­со­сто­я­ния всех слоев на­се­ле­ния

3)  мно­го­об­ра­зие форм об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

4)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

5)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

В усло­ви­ях, когда про­во­дит­ся «есте­ствен­ный отбор» среди участ­ни­ков хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти при ис­поль­зо­ва­нии ме­ха­низ­ма кон­ку­рен­ции и рынок очи­ща­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

25.  
i

Изу­чи­те диа­грам­му и ука­жи­те два вер­ных утвер­жде­ния.

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1)  Рынок про­из­во­ди­те­лей калия яв­ля­ет­ся при­ме­ром меж­от­рас­ле­вой кон­ку­рен­ции.

2)  Не­ко­то­рые про­из­во­ди­те­ли калия яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­ста­ми на ми­ро­вом рынке.

3)  ОАО «Бе­ла­русь­ка­лий» яв­ля­ет­ся одним из круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей калия.

4)  На рынке про­из­во­ди­те­лей калия до­ми­ни­ру­ет одна круп­ная ком­па­ния.

5)  На рынке про­из­во­ди­те­лей калия много от­рас­ле­вых кон­ку­рен­тов.

26.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

27.  
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  ре­ли­ги­оз­ные мифы;

2)  ре­ли­ги­оз­ное по­ве­де­ние;

3)  ре­ли­ги­оз­ное учеб­ное за­ве­де­ние;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  груп­па ве­ру­ю­щих.

28.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  цен­ност­ная

Б)  нор­ма­тив­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь людей

2)  спо­соб­ство­вать про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

3)  раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни

4)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать опыт

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

Б)  Вен­ская

В)  Вест­фаль­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  была со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, в ос­но­ве ле­жа­ло вза­и­мо­дей­ствие су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

2)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми дер­жа­ва­ми — Рос­си­ей, Ав­стри­ей, Прус­си­ей, Фран­ци­ей, Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, имела ан­ти­гер­ман­скую на­прав­лен­ность

4)  со­зда­на после Вто­рой ми­ро­вой войны, от­ли­ча­лась ве­ду­щей ролью в си­сте­ме двух сверх­дер­жав — СССР и США

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

31.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы скры­то­го пе­ри­о­да кон­флик­та (от более ран­не­го этапа к более позд­не­му):

 

1)  по­пыт­ка раз­ре­шить про­блем­ную си­ту­а­цию путем убеж­де­ний, разъ­яс­не­ний и просьб;

2)  на­ли­чие не­осо­знан­но­го про­ти­во­ре­чия между лю­дь­ми;

3)  осо­зна­ние про­блем­ной си­ту­а­ции.

32.  
i

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на вос­пи­та­ние детей;

2)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в дар;

3)  право на ду­хов­ное раз­ви­тие;

4)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

5)  право на ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку со сто­ро­ны дру­го­го су­пру­га;

6)  право на ма­те­рин­ство.

33.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее А)______ минут и не более Б)_______. К ос­нов­ным пра­вам ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся право В) ___.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  один час

3)  30

4)  вы­пол­нять пра­ви­ла внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

5)  участ­во­вать в со­бра­ни­ях и управ­ле­нии ор­га­ни­за­ци­ей

6)  два часа

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь А)______ пред­став­ля­ет собой пе­ри­од, в те­че­ние ко­то­ро­го ра­бот­ник в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка обя­зан на­хо­дить­ся на ра­бо­чем месте и вы­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти. Пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее Б)______ минут и не более двух часов. К ос­нов­ным обя­зан­но­стям ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся обя­зан­ность В)______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  ра­бо­чее время

3)  30

4)  тру­до­вая дис­ци­пли­на

5)  бе­реж­но от­но­сить­ся к иму­ще­ству на­ни­ма­те­ля

6)  за­щи­щать эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные права и ин­те­ре­сы

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь су­ще­ству­ют раз­лич­ные ор­га­ны вла­сти, на­де­лен­ные ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми. Так, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние  — это А) ______ Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, опре­де­ля­ю­щий стра­те­ги­че­ские на­прав­ле­ния раз­ви­тия об­ще­ства и го­су­дар­ства, обес­пе­чи­ва­ю­щий не­зыб­ле­мость кон­сти­ту­ци­он­но­го строя, пре­ем­ствен­ность по­ко­ле­ний и граж­дан­ское со­гла­сие. Ис­пол­ни­тель­ную власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ют Б) ______ и мест­ные ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Ос­нов­ная за­да­ча ис­пол­ни­тель­ной вла­сти  — В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  ре­а­ли­за­ция за­ко­нов на прак­ти­ке

2)  выс­ший пред­ста­ви­тель­ный орган на­ро­до­вла­стия

3)  осу­ществ­ле­ние пра­во­су­дия

4)  Пар­ла­мент

5)  Пра­ви­тель­ство

6)  орган мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь су­ще­ству­ют раз­лич­ные ор­га­ны вла­сти, на­де­лен­ные ши­ро­ки­ми пол­но­мо­чи­я­ми. Так, к пол­но­мо­чи­ям выс­ше­го пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на на­ро­до­вла­стия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь  — Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния  — от­но­сит­ся А) ______. Пра­ви­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет Б) ______ власть. В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь Пра­ви­тель­ство носит на­зва­ние В) _______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  утвер­жде­ние кон­цеп­ции на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти

2)  под­пи­са­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров

3)  Совет Рес­пуб­ли­ки

4)  Совет Ми­ни­стров

5)  су­деб­ная

6)  ис­пол­ни­тель­ная

38.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные:

1) нор­ма­тив­ная

2)  на­се­ле­ние

3)  эко­ло­ги­че­ская

4)  эко­но­ми­ка

5)  сферы

6)  функ­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.